Чувашский государственный институт гуманитарных наук > Новые издания > Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.

Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.

Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.ТРОФИМОВ А.А. ВРЕМЯ. ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ СТИЛЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. ЖИВОПИСЬ. ГРАФИКА. СКУЛЬПТУРА. АРХИТЕКТУРА. - ЧЕБОКСАРЫ: ЧГИГН, 2016. - 596 С., ИЛ.
В монографии известного учёного, доктора искусствоведения, Почётного члена Российской академии художеств впервые сделана попытка исследования стилевых направлений в пространстве их зарождения и развития и отношений к ним двух культур противоположных государственных формаций - капиталистической и социалистической.
Анализируются вопросы, выдвинутые советской наукой как буржуазные, реакционные, стилевые формы искусства Запада и России рубежа XIX-XX вв. и происки их в Советском художественном обществе как противостоявших социалистическому реализму. Отечественное искусствознание, подвластное времени и властям, вело борьбу против «иных» проявлений.
Тем не менее, автор книги во многих основных, как «нового» искусства Запада направлениях, так и революционной эпохи России (90-е гг. XIX - 30-е гг. XX вв.) видит новые поиски и художественные открытия в природе философии искусства, необходимые Человечеству в его непрерывной эволюции.
Книга состоит из двух частей: первая - об общих направлениях, вторая - о развитии искусства и искусствознания конкретно одного из Поволжских регионов - Чувашской Республики, что способствует полнее проявить влияние стилей, возникших как в Западных странах Европы, так и в России, Советском Союзе и Новой России.
Изобразительное искусство Чувашской Республики создавалось на основе традиций и школы Императорской Академии художеств, критического реализма, идущего от принципов Передвижничества, что дало зарождению романтико-революционного стилевого направления - истоков социалистического реализма.
Вместе с тем возникает в нём «новое искусство»: импрессионизм, экспрессионизм, символизм, модерн, конструктивизм, сезаннизм, а также течения - пуантилизм, лучизм, ташизм.


Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.Трофимов А.А. Время. Искусство. Искусствознание. Проблемы теории и истории стилевых направлений. Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Чебоксары: ЧГИГН, 2016. 596 с, ил.

Вернуться назад