Институт
Устав института
 
Администрация
 
Наши сотрудники
 
Директоры института
 
Новые издания
 
Известные чуваши, проживающие за пределами республики
 
Научная библиотека
 
Научный архив
Навигация
О нас говорят
 
Чувашский гуманитарный вестник
 
Чувашская энциклопедия
 
Сотрудники института - ветераны Великой Отечественной войны
 
Сайты-партнеры
 
Реквизиты
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Опрос

Архив
Август 2017 (2)
Май 2017 (23)
Апрель 2017 (58)
Март 2017 (39)
Февраль 2017 (42)
Январь 2017 (17)

Ссылки

Официальный портал органов власти ЧР

Министерство образования РФ

Российский гуманитарный научный фонд

Высшая аттестационная комиссия

Портал органов СМИ ЧР

Чувашское книжное издательство

 
Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия тут.
Чувашский государственный институт гуманитарных наук » Новости » Дороги его жизни [статья посвящена ИВАНОВУ Герману Григорьевичу (26.9.1949 г.р., д. Токташево Козловского района), передовику производства]
Дороги его жизни [статья посвящена ИВАНОВУ Герману Григорьевичу (26.9.1949 г.р., д. Токташево Козловского района), передовику производства]
Категория: Новости, Дата: 21.02.2017, 12:13, Просмотров: (269)
Дороги его жизни [статья посвящена ИВАНОВУ Герману Григорьевичу (26.9.1949 г.р., д. Токташево Козловского района), передовику производства]Полный кавалер ордена Трудовой Славы житель хутора Крюкова Константиновского района Герман Иванов всегда считал свою работу важной и нужной
– Вряд ли у вас получится с ним долгая беседа, – сказали мне его односельчане, когда я, получив задание редакции, разыскивала дом героя в небольшом хуторке. – С Германом, бывало, едешь рядом в кабине в дальний путь, и все располагает к разговору. А он молчит часами и думает о чем-то о своем.
Действительно, Герман Григорьевич, узнав о цели моего приезда, приветливо улыбнулся, встречая меня у калитки дома, и развел руками.
– Да что можно о себе рассказывать?! – засомневался сразу. – Работал водителем. Планы перевыполнял. Старался не отставать от других.
И словно в подмогу то ли мне, как журналисту, то ли себе, чтобы не мучить себя воспоминаниями, просит жену:
– Люба, принеси, пожалуйста, книгу, что я привез недавно из Сальска. Там все про меня написано.
Любовь Ивановна ненадолго оставляет нас.
– Вы давно живете в Крюкове? – интересуюсь я, прочитав в интернете в одной из статей, что Герман Григорьевич проживает сейчас в Ремонтненском районе.
– Всю жизнь, – отвечает Герман.
А когда узнал от меня, что мой коллега отправил его по какой-то нелепой ошибке в село Киевка, по-доброму удивляет:
– Да не был я там никогда. Пол-России проехал, а в Киевке бывать не приходилось. С пятого класса, как приехали мои родители из Чувашии в Ростовскую область, так и живу в Крюкове. В Константиновском районе. И никуда из этого района не уезжал.
– Разве что в армию уходил, – живо подключается к нашему разговору Любовь Ивановна. Она держит в руках толстую книгу под названием «Сельское хозяйство Дона в биографиях и цифрах». – Вот здесь и о моем муже есть статья.
Мы вместе листаем объемное издание, рассказывающее о славных тружениках донской земли. Большинство из них Герман Григорьевич знает в лицо, ведь приходилось встречаться на различных совещаниях и праздниках.
– Жаль, что многие уже не приезжают, – говорит Иванов. – Годы берут свое. Мы ведь все из советского прошлого. Я, наверное, самый молодой. Последний свой орден Трудовой Славы первой степени получил в 1991 году, когда мне было сорок два года.
– А первый? – интересуюсь я.
– Первый – в 1978-м. Потом – в 1986-м – второй.
– Ордена просто так не вручают, – стараюсь подтолокнуть Германа к разговору.
Но он по-прежнему скромно пожимает плечами. Выручает Любовь Ивановна:
– Да мы с детьми его дома практически не видели. – Шли к нему хуторяне и днем, и ночью. Надо кого-то в больницу ночью отвезти – к нам стучатся. И Герман идет заводить мотор своего грузовика…
Так в его жизни было всегда. Еще с детства привык интересы других людей ставить выше своих собственных, а если брался за какое-нибудь дело, то доводил его до конца.
Помнит свою первую жатву до мельчайших подробностей. И как он, семиклассник, прислушивался к советам комбайнера Николая Морозова. И как непросто было в то время работать хлеборобам в летнюю пору на комбайнах СК-4 – кабины открытые, ни тебе современной электроники, ни тебе кондиционеров. Комбайнеры к концу смены были похожи на жителей знойной Африки. Да и их помощники – мальчишки-штурвальные – выглядели не чище. Только никто не жаловался, а наоборот, старался победить в соцсоревновании и получить на комбайн заветную красную звездочку.
Когда окончил школу, Герман даже не задумывался о выборе будущей профессии, как и большинство сельских мальчишек. Отвез документы в СПТУ. Оно находилось в районном центре – в Константиновске. И стал через несколько лет механизатором широкого профиля. Сел за рычаги трактора ДТ-54 в родном колхозе «Правда».
Потом пошел перед армией на курсы водителей. Вот с того времени и началась его водительская биография.
– Герман считался лучшим колхозным водителем, – рассказывали мне его односельчане. – Да и не только в «Правде», но и во всем районе. Он больше всех перевозил грузов. За это ему и вручали награды. Во время уборки, например, он успевал за один рейс перевезти с поля на ток не только несколько тонн зерна, но и еще и загрузить его из-под ЗАВа и отвезти на склад. Ни минуты не стоял. Тем более не простаивали с полными бункерами и комбайны, которые обслуживал Герман. Казалось, он не знал усталости.
– А как насчет поломок? – спрашиваю я бывшего прораба колхоза Михаила Мельникова, которому долгое время пришлось трудиться с Ивановым бок о бок. – Ведь техника есть техника.
– Да Герман Григорьевич свой грузовик ремонтировал почти всегда сам, – отвечает Мельников. – Приедем с рейса поздно ночью. Что-то там в машине не так. А утром грузовик уже на ходу. Оказывается, за ночь Иванов уже устранил поломку. И мы снова в пути.
– Бывало, по два рейса за день в Ростов по бездорожью он делал, – добавляет бывший прораб. – А это более двухсот километров в одну и столько же в другую сторону. В итоге – более восьмисот.
Почти сорок лет провел за рулем автомобиля Герман Иванов. За это время десятки раз награждался всевозможными грамотами и значками победителя социалистического соревнования.
– А в отпуск куда ездили? – спрашиваю я Германа Григорьевича.
Он отвечает не сразу.
– Да не брал он отпусков, – поясняет жена. – Компенсацию возьмет, и снова в рейс.
– Нет, был я однажды в круизе по Черному морю, – улыбается Иванов. – Наградили меня бесплатной профсоюзной путевкой в семьдесят восьмом году. Ну а так работал все время.
– А если бы назад все вернуть, не поменяли бы профессию?
– Нет, не поменял бы, – отвечает, не задумываясь, Герман Григорьевич. – Кто-то же должен возить грузы, людей. Я всегда чувствовал, что моя работа на селе очень важная и нужная. И от нее многое зависит.

Источник: Дороги его жизни

Краткая справка из Чувашской энциклопедии: ИВАНОВ Герман Григорьевич (р. 26.9.1949, д. Токташево Козлов. р-на) – передовик производства. В течение 39 лет работал водителем в колхозе «Правда» Константинов. р-на Ростов. обл.
Награждён орденом Трудовой Славы 3-й степ. (1978), 2-й степ. (1986), 1-й степ. (1991), медалями.
 
2010 © При использовании материалов сайта ссылка на http://www.chgign.ru обязательна